Приветствую Вас Гость

Главная » 2015 » Февраль » 14 » Вспоминаем 2002 год... Возрождение внутренних рейсов. Большой репортаж от корреспондентки "БДГ", летевшей рейсом Гомель-Минск-Калининград
10:30
Вспоминаем 2002 год... Возрождение внутренних рейсов. Большой репортаж от корреспондентки "БДГ", летевшей рейсом Гомель-Минск-Калининград

Корреспондент «БДГ» стала пассажиром первого рейса по маршруту Гомель — Минск — Калининград

Двойной пограничный и таможенный контроль на пути к Балтийскому морю гражданам Беларуси теперь не страшен. Потому что до Калининграда уже можно добраться, поднявшись над всеми земными условностями на Ан-24 РАУП «Аэропорт «Гомельавиа».

Шестеро смелых

Шесть журналистов, в том числе и корреспондент «БДГ», откликнулись на предложение предприятия участвовать в открытии первого рейса по маршруту Гомель — Минск — Калининград.

В гомельском аэропорту в день отлета все было по-деловому: без красных дорожек, цветов, духового оркестра и прочей атрибутики большого события. Не было даже местного начальства. А так хотелось, чтобы кто-то большой и важный сказал летчикам, какое нужное дело они начинают.

Ан-24, который активно готовили к полету, как нам объяснили, всего 2 года назад «вышел» из капитального ремонта. Это значит, что его запаса прочности хватит еще лет на пять стабильной работы. Но все-таки какое-то беспокойство присутствовало. «Это вы теленовостей насмотрелись», — успокаивал журналисток директор агентства «Гомельавиатур» Валерий Егоров, назначенный руководителем делегации и нашим сопровождающим. Доля правды в этом, конечно, есть. Но не стоит забывать, что за последние годы мы просто отвыкли от мысли, что существует авиатранспорт, позволяющий экономить время и... деньги. В самом деле, уже целый год, как открыто воздушное сообщение между Гомелем и Минском, а стоимость билета остается неизменной — BYB 10 тыс., что уже на пару тысяч дешевле проезда поездом. Но на количестве пассажиров это почему-то не отражается: в среднем на рейс собирается 15-20 пассажиров при наличии в самолете 48 мест.

В заветное утро, ровно в 8:45, Ан-24 вырулил на взлетную полосу. Разгон. Отрыв. Да здравствует небо!

Надо сказать, что сверху действительно видно все, но в очень уж приукрашенном виде. С высоты 3,5 тысячи метров страна аккуратненькая и чистенькая. Самолет не болтало, чего боялись дамы с диктофонами, поэтому все в полном здравии через 50 минут приземлились в аэропорту «Минск-1».

Центральный аэропорт белорусской столицы оказался почти спящим. Во всяком случае, здесь не считают, что в 9 часов утра транзитным пассажирам может захотеться кофе. Хорошо еще, что стоянка целый час: успели «разговеться» в ближайшей гостинице.

В 10 часов 20 минут Ан-24 снова пошел на взлет. В салоне — только журналисты, наш сопровождающий и бортпроводница. Пассажиров нет. Валерий Егоров старался не показывать своего разочарования, утешая себя и нас тем, что этот первый рейс — представительский и испытательный. Мол, экипажу все равно нужно проверить «трассу». Для этой цели полетом даже руководил командир эскадрильи Георгий Анохин.

Анна с «Аннушки»

Скрашивать наше одиночество пришлось бортпроводнице Анне Тимошенко. Только потом мы поняли, как непросто ей было. «Я всю ночь не спала, когда мне сказали, что лететь придется с журналистами. Теперь думаю, зачем я волновалась? Вы же милые люди», — призналась Анна к концу полета. Молодая женщина с небесной голубизны глазами, красивой улыбкой и походкой манекенщицы уже 16 лет в небе. И с мужем познакомилась в самолете. Обыкновенным пассажиром прикидывался. Разумеется, женская половина задала резонный вопрос: «А не страшно?» Анна Тимошенко, не раздумывая, ответила: «Если я не верю в себя, в свой экипаж, то как я могу сохранить спокойствие и уверенность пассажиров? А вообще-то, я верю в судьбу». Потом Анна вспомнила, что еще верит в приметы. Например, если в полете пришить оторвавшуюся пуговицу — значит, рейс задержится. Поэтому за пуговицами — чтоб не отрывались — следят: домой всем хочется вернуться вовремя.

Все члены экипажа — командир Сергей Сероженко, второй пилот Леонид Вельмицкий, штурман Николай Хавченко, бортинженер Михаил Кирьян — уже с десяток лет бороздят небесные просторы. Летали в небе и Африки, и погрязшей в гражданских междоусобицах Шри-Ланки. Так что 770 км до Калининграда и столько же обратно для них как утренняя прогулка.

Лихо на высоте 4,8 тысячи метров мчались мы в Калининград. Под крылом самолета — Литва. И вдруг кто-то крикнул: «Тракай, Тракай!». Красного кирпича Тракайский замок, крыши старого Вильнюса, улочки Каунаса, потом яркая синева Балтики — все выглядело так красиво и так заманчиво! Но в какой-то момент пришло осознание того, что вот уже лет десять, как эта земля вновь стала очень «далекой» от нас.

Анклав

Самолет пошел на снижение, и через пару минут мы оказались в окружении цветов и телекамер. Для Калининграда с его 400-тысячным населением такое количество пишущей и снимающей журналистской братии — достойное событие: 4 телекомпании, 2 радиостанции, газеты. К нам подходили заместитель главы областной администрации, бизнесмены, представители белорусского землячества и советник отделения Посольства РБ в РФ в Калининградской области Владимир Заломай. Бывший брестский губернатор первым делом собрал автографы всех участников авиаперелета на протоколе совещания сторон, который положил начало организации авиамаршрута Гомель — Калининград. Этот документ теперь украшает здание отделения посольства. Кстати, после второй мировой войны тысячи белорусов отправлялись восстанавливать Кенигсберг, ставший анклавом Российской Федерации. Сейчас каждый десятый житель Калининградской области — этнический белорус. А в местном начальстве почти каждый второй чиновник — наш человек!

Пару лет назад на волне интеграции в Калининграде было создано белорусское землячество. Калининградцы раз в неделю смотрят телепрограмму «Сябры», дважды в неделю слушают радиопередачу «Крынiца» и готовятся выпускать «Белорусскую народную газету». Буквально накануне нашего прилета землячество получило от Министерства культуры Беларуси около тысячи томов белорусских книг для местных библиотек. А сейчас оно занято открытием классов для обучения детей белорусскому языку. По словам сотрудницы землячества Натальи Яшковой, закончившей БГУ и прекрасно говорящей по-белорусски, родители примерно 40 ребятишек уже выразили желание научить своих чад «матчынай мове». Как пояснил председатель белорусского землячества, уроженец Брестчины Иосиф Гречко, по направлениям их организации белорусов из Калининграда принимают на учебу в любое учебное заведение республики. Но чаще балтийские абитуриенты стремятся попасть в БГУ. А белорусская молодежь рвется в морские училища Калининграда.

Но вернемся к... небу. Владимир Заломай объявил, что открытый авиарейс «развязал узлы, завязанные временем и словесами», в сотрудничестве двух регионов. А это сотрудничество измеряется USD 100 млн в год. Беларусь поставляет в Калининград древесину, стройматериалы, бытовую технику и другие товары, а получает целлюлозу, бумагу, рыбу. В том, что в Калининграде действительно пользуются белорусской продукцией, мы убедились еще в аэропорту: «Настойка горькая» Брестского ликероводочного завода занимала почетное место среди других горячительных напитков в расположенном здесь баре.

Иосиф Гречко об открытом рейсе отозвался лаконично: «Это — общение с родиной», причем без проблем с таможенным оформлением и прочей суеты, которая сопутствует путешествующим по земле. Владимир Заломай тоже отметил этот фактор с положительной стороны. Даже у него, дипломата, ночь в поезде — бессонная, потому что после многократного общения с пограничниками и таможенниками России, Литвы и Беларуси весь сон уходит.

Правда, в общении с родиной некоторым препятствием может стать ценовой фактор. Билет на поезд Калининград — Минск стоит около RUR 960 (около BYB 52 тыс.), а на самолет — RUR 1260 (BYB 68 тыс.). Для кого-то разница в RUR 300, или BYB 16 тыс., окажется несущественной, и выбор будет сделан в пользу авиатранспорта. Но, как поделилась сведениями из личной бухгалтерии одна из калининградских журналисток, ей при зарплате в RUR 2,5 тыс. такое воздушное путешествие просто не по карману. Кстати, подобные заработки у большинства населения Калининградской области.

Дорога к дому

Дорога домой оказалась, как всегда, короче. В 14:20 мы приземлились в Минске. Летели опять своей компанией: и в Калининграде пассажиров в Беларусь не нашлось. Кстати, рейс возвращается в столицу к тому времени, когда пассажиры могут пересесть на самолет до Киева. Между прочим, гомельчане — единственные в Беларуси и Украине, кто решился связать Калининград с большой землей.

В 17:25 самолет взлетел четвертый раз за день — из Минска в Гомель. На этот рейс уже набралось 15 пассажиров.

Экипаж был доволен. Фото на память, последние рукопожатия. За Анной Тимошенко приехали муж с дочерью, а вот командир экипажа Сергей Сероженко ехал с нами обычным рейсовым автобусом. Прокуренный водила, давая сдачу летчику в белоснежной рубашке, почему-то назвал его «коллегой».

Источник: "Белорусская деловая газета" (статья за 27 мая 2002 года). Фотографии не авторские. Фото - от gomelavia.ucoz.ru

Просмотров: 3899 | Добавил: gomelavia | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Архив записей
Опрос гомельских пассажиров
Гомельский аэропорт существует уже 47 лет. Как часто Вы летали из нашего аэропорта за все эти годы?
Всего ответов: 805
С чем связано, по вашему мнению, небольшое количество выполняемых рейсов из нашего аэропорта?
Всего ответов: 506
МЫ ВКОНТАКТЕ
  • Гомельский аэропорт вконтакте
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0